Главная » 2012»Январь»3 » Здравствуй, ночь / Buongiorno, notte (2003) DVD5 / DVDRip
20:38
Здравствуй, ночь / Buongiorno, notte (2003) DVD5 / DVDRip
Информация о фильме Название: Здравствуй, ночь Оригинальное название: Buongiorno, notte Год выхода: 2003 Жанр: Драма, история. Режиссер: Марко Беллоккьо / Marco Bellocchio В ролях: Пьер Джорджо Беллоккио, Роберто Герлицка, Майя Санса, Луиджи Ло Касчио, Джулио Бозетти, Антонио Де Маттео, Массимо Саркьелли, Паоло Бригулья, Джанни Скикки, Бруно Карьелло, Альберто Кракко, Эмануэла Барилоцци, Роберта Спаньоло, Алессандро Люч, Мария Луиза Беллоккьо, Летиция Беллоккьо, Симона Нобили, Марко Беллоккьо.
О фильме: Рим, 1978 год. Молодая женщина Кьяра вместе со своим другом переезжает на новую квартиру. Внешне ее жизнь кажется размеренным, рутинным существованием, но ее коллега Энцо начинает подозревать, что за спокойной уравновешенной видимостью таится нечто иное. На самом деле, Кьяра скрывает, что является членом итальянской подпольной экстремистской террористической группировки «Красные бригады», которая планирует похитить бывшего премьер-министра и убить за его предполагаемые преступления. Мы видим события глазами Кьяры — она то чувствует себя потерянной, то испытывает страх, путая реальность и вымысел. Осуществление плана началось, но постепенно выясняется, что не так-то просто держать в плену крупного политика, когда страна погружена в кризис. С каждым прошедшим днем нарастает напряженность среди группы террористов, которые оказываются в таком же плену, как и их жертва. Подозрения и сомнения Кьяры, страстно верящей в революционную утопию, растут, и она начинает ставить под вопрос свои взгляды и поступки ... (М. Иванов)
Фильм основан на подлинной истории похищения бывшего премьер-министра Италии Альдо Моро в 1978 году — преступления, которое ошеломило всю страну. В эпоху, когда терроризм и фундаментализм распространяются по всему миру, этот тонкий и умный фильм исследует крах радикальной идеологии и являет собой аллегорию смерти социалистической мечты, которая выходит за рамки итальянского контекста. Ценна и редка позиция автора фильма, который прославляет ценность жизни и скорбит о том, как она тратится впустую по ту сторону морали и права. Кино добивается успеха там, где итальянское общество и политика потерпели поражение ...
IMDB User Rating: 7.1/10 from 1,755 users Metascore: 69/100
Релиз от:Valeronius
Кто-то из писавших об этом фильме, который был сделан признанным итальянским режиссёром Марко Беллоккьо в возрасте 63-х лет, заметил, что политическая лента, основанная на реальной истории похищения в 1978 году Альдо Моро представителями «красных бригад» и убийства ими этого лидера левоцентристского крыла Христианско-демократической партии, премьер-министра Италии в 1963—68 и 1974—76 годы, является по-своему лирической. Точнее было бы сказать — семейной, поскольку многие работы Беллоккьо, начиная с его ошеломляюще провокационного дебюта «Кулаки в кармане», снятого ещё 25-летним бунтарём, отражают развенчание и крах былых ценностей итальянской семьи. Даже если под la famiglia понимается не отдельная ячейка общества, а целые институты власти, как-то: церковь («Во имя Отца»), армия («Триумфальный марш»), на сей раз — государство, представленное кабинетом министров, где Моро заседал в течение тридцати лет. Можно сказать, что для самого Марко Беллоккьо, который посвятил картину своему отцу, занял в одной из главных ролей собственного сына Пьера Джорджо, а также привлёк для участия в единственной в этом фильме «семейной сцене» других родственниц, «Добрый день, ночь» (в международном прокате — «Доброе утро, ночь», а у нас — «Здравствуй, ночь») — это автопризнание в заблуждениях юности. Ведь Беллоккьо принадлежал на раннем этапе карьеры к «кино контестации» и придерживался, разумеется, левых взглядов, хотя одновременно высмеивал чересчур невоздержанных фанатиков идеи («Китай близко»). На седьмом десятке лет он пришёл практически к трогательному, способному вызвать искреннее сочувствие, действительно человечному постижению индивидуальных драм каждого из персонажей, которые оказались намертво повязаны политическими, идеологическими и классовыми разногласиями. Вообще-то Альдо Моро, как он показан в фильме и замечательно сыгран актёром Роберто Херлицкой (не случайно лишь этот исполнитель был отмечен в Италии премиями), не понимает трескучих фраз «краснобригадовца» Мариано о непримиримой классовой борьбе и карающем суде пролетариата. И не так уж озабочен тем, чтобы повлиять на коллег по партии и правительству или на Римского Папу Павла VI, которые должны хоть как-нибудь помочь в переговорах с террористами. Моро ведёт себя достойно и уравновешенно, постоянно помнит о жене, детях и внуках, к кому он обращается с проникновенными письмами, чем производит наибольшее впечатление на Кьяру, единственную девушку среди похитителей. Оставшись без родителей, которые, между прочим, были партизанами-коммунистами во время войны и боролись с фашистами, она не без внутреннего содрогания осознаёт, что методы участников «красных бригад» ничуть не лучше действий фашистских «расстрельных отрядов». А вот этот пожилой человек (Альдо Моро было уже за шестьдесят), со смирением ожидающий смертной участи, вполне мог бы заменить отца. И другие террористы, кто без сожаления отказался от собственной семьи, а кто начинает уже роптать, не имея возможности встречаться со своей невестой, представлены как люди, теряющие последние человеческие связи и утрачивающие контакт с реальностью, которую они воспринимают в выхолощенном виде, начитавшись, в том числе, «Святого семейства» Маркса и Энгельса. Их подпольная ячейка мало похожа на братство единомышленников, и те, кто похитил крупного политика, желая привлечь к себе внимание общественности, на самом-то деле, оказываются вместе с ним такими же заложниками, которые не могут покинуть замкнутую территорию специально снятой квартиры, напоминающей в данном случае тюремную камеру. И только для Моро даётся автором фильма (а отнюдь не Кьярой, которая якобы высвобождает пленника в своих мечтах-снах) исключительный шанс выйти за пределы своего места заключения и под бодрые звуки «Музыкального момента» Франца Шуберта пройтись ранним утром по пустым улицам. До свидания, ночь!
Награды • «Давид Донателло» за второплановую мужскую роль (Роберто Херлицка), «Серебряная лента» за лучшую мужскую роль (Роберто Херлицка — поровну с ансамблем актёров в фильме «Лучшие годы молодости», La meglio gioventu). Венецианский кинофестиваль, 2003 год Победитель • Приз за выдающийся индивидуальный вклад (Марко Беллоккьо) • Малый золотой лев • Награда CinemAvvenire за лучший фильм Номинации • Золотой лев Европейская киноакадемия, 2003 год Победитель • Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
Выпущено: Италия; Filmalbatros S.r.l., Rai Cinemafiction, Sky. Дистрибьютор: «Cinema Prestige» (упрощённое издание) Продолжительность: 106 мин. Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) Субтитры: нет.
DVD5
Файл: Формат: DVD Video Качество: DVD5 Видео: PAL 16:9 (720x576) VBR Auto Pan&Scan, Auto Letterboxed 25.00fps 7000kbps. Звук: Russian (Dolby AC3, 6 ch) AC3 48000Hz 6ch 384kbps. Размер: 3.82 Gb. Скачать:СЭМПЛ.