Главная » 2012»Январь»31 » Принцесса Мария Бонапарт / Princesse Marie (2004) DVD9 + DVDRip
12:45
Принцесса Мария Бонапарт / Princesse Marie (2004) DVD9 + DVDRip
Информация о фильме Название: Принцесса Мария Бонапарт Оригинальное название: Princesse Marie Год выхода: 2004 Жанр: Драма, исторический Режиссер: Бенуа Жако / Benoît Jacquot В ролях: Катрин Денёв, Хайнц Беннент, Джован Ле Беско, Нина Блум, Анна Беннент, Изильда Ле Беско, Кристоф Мосбругер, Себастьян Кох, Райнер Фриб, Эдит Перре, Артур Денберг, Доминик Реймон, Кристиан Вадим, Дидье Фламан, Хильде Бергер, Николь Р. Бётлер, Паскаль Бонгар, Хайнц Марасек, Гордон Кэтлин, Макс Мюллер, Мишель Дюбуа, Курт Фраймюллер, Мари Кристин Фридрих, Мишель Глейзер, Гертруда Ессерер, Элизабет Орт, Лилиан Клебов, Бернар Ниссиль, Лена Райхмут, Хайнц Шуберт (II), Рихард Заммель, Евгений Ситохин, Фред Улис, Фриц фон Фридль, Мануэль Уиттинг.
О фильме: Париж, 1925 год. По совету своего врача Мари Бонапарт, потомок Наполеона и жена принца Греции Георга, едет в Вену для консультации у профессора Фрейда. Добиваясь приема у знаменитого психоаналитика в качестве обычной пациентки, она надеется победить мучающих ее демонов. Постепенно между Фрейдом и принцессой устанавливается искренняя дружба. 1932 год. Мари Бонапарт становится известным психоаналитиком, ее дружба с Фрейдом крепка как никогда. На горизонте появляется новая напасть - нацизм поднимает голову. Мари пытается убедить своего знаменитого друга покинуть Вену, он противится отъезду, полагая, что его авторитет защитит его он немцев. Мари должна использовать все свое влияние, чтобы помочь семейству Фрейда покинуть территорию Австрии ...
IMDB User Rating: 7.7/10 from 125 users
Релиз группы
Случалось ли вам задаваться вопросом «Чего хотят женщины?». Если да, то фильм Бенуа Жако прольет немного света на эту загадку. Если же нет, то наверняка побудит разобраться на практике в этом непростом вопросе. Ведь даже у властных и своенравных принцесс есть сердце, причем весьма ранимое, а благосостояние отнюдь не решает всех жизненных проблем. Наоборот, зачастую создает дополнительные трудности, решать которые тяжело даже мужчинам. А мужчины, призванные помогать и защищать, только усложняют и без того нелегкую ситуацию… Франция. 1927 год. Принцесса Греческая и Датская Мария Бонапарт в порыве безысходного отчаяния едет в Вену и ищет помощи у Зигмунда Фрейда. Ее беспокоит одна проблема — необъяснимое желание умереть. Знаменитый австрийский врач, несмотря на болезнь и возраст, соглашается помочь Марии. В лице Фрейда принцесса находит не только целителя, но и друга. Подружившись с дочерью Фрейда, она начинает оказывать их семье всяческую помощь, в том числе переводит и издает во Франции книги знаменитого психоаналитика. Пролив свет на детские неврозы принцессы, Фрейд избавляет принцессу от навязчивого желания смерти. Убедившись в состоятельности учения, она принимает твердое решение посвятить психоанализу свою жизнь. Всерьез увлекшись этим вопросом, она все больше отдаляется от оставшихся в Париже детей и мужа. Крайне негативно настроенный по отношению к революционному учению супруг накаляет ситуацию беспочвенными обвинениями. Со свойственной прямотой принцесса обвиняет его в гомосексуализме, и ищет утешения в объятиях любовника. Но кроме склонности к суициду ее беспокоит еще одна проблема — фригидность. Поможет ли психоанализ на этот раз? Сможет ли могущественный Фрейд разобраться в хитросплетениях детских переживаний человека, с рождения облеченного королевской властью? Времени для ответа на эти вопросы осталось не так много, ведь с приходом Гитлера к власти в Германии над Австрией нависла угроза коричневой чумы, а Фрейд, будучи евреем, оказался в непосредственной опасности. Ситуацию усложняет сын Марии, стремящийся жениться на русской авантюристке, жаждущей денег. Принцессе Датской и Греческой придется собрать все силы и связи, чтобы распутать этот клубок проблем. К достоинствам фильма можно отнести неординарный для биографического фильма сюжет, хороший подбор исполнителей, большое количество интересного материала для интересующихся психологией. Нельзя не отметить великолепную игру изящной Катрин Денев, исполнившей главную роль. Ей удалось воплотить в жизнь образ трогательной и ранимой женщины с поистине королевским величием, приковывающую к себе внимание от первого до последнего кадра.
Мари Бонапарт вошла в историю как яркий интеллектуал и один из первых французских психоаналитиков. Она перевела на французский язык и издала на свои деньги книги Фрейда «Одно раннее воспоминание Леонардо да Винчи», «Бред и сны в «Градиве» Йенсена», «Будущее одной иллюзии», «Очерки о прикладном психоанализе», «Метапсихология» и Пять основных клинических случаев Фрейда: «Дора» (1905), «Маленький Ганс» (1909), «Человек-с-крысой» (1909), «Шребер» (1911) и «Человек-с-волками» (1918) (совместно в Рудольфом Левенштайном). В 1925 году она познакомилась с Зигмундом Фрейдом и 30 сентября начинает у него свой дидактический психоанализ. Вопреки традиции (когда анализ обычно длился несколько месяцев) Мари Бонапарт будет анализанткой Фрейда вплоть до 1938 года, когда он будет вынужден покинуть Австрию. Вместе с тем, она создаёт традицию «прерванного психоанализа», когда анализант живёт в другой стране и регулярно приезжает к своему аналитику на несколько недель. Сегодня такой вид анализа активно практикуется многими психоаналитическими школами во Франции. Вторым новаторством Марии Бонапарт, ставшим сегодня традицией, было то, что она стала первым практикующим психоаналитиком во Франции, не имеющим медицинского образования. Несмотря на определённую тенденцию «медикализации» психоанализа в некоторых ассоциациях в США, тем не менее, повсюду в мире психоанализ остаётся отделённым от психотерапии, представляя собой самостоятельную клиническую практику, а наличие медицинского или психологического образования не является обязательным для начала собственной аналитической практики. Переносные отношения Мари Бонапарт и Фрейда складывались необычным образом. Так, в 1934 года вопреки желанию Фрейда, она выкупает его переписку с Вильгельмом Флиссом, выставленную его вдовой на аукцион. Подозревая, что Фрейд может уничтожить эти письма так же, как он поступил с некоторыми своими метапсихологическими работами 1915 года (например, с книгой «Сознание»), она хранит переписку в своей банковской ячейке и издаёт её только в 1950 году. Сегодня эта переписка является не только ценным историческим документом, проливающем свет на становление и развитие психоанализа, но и сообщает множество оригинальных и ранее неизвестных идей Фрейда. Этот поступок говорит о Марии Бонапарт как о смелом и волевом человеке. И эти качества вновь сослужат добрую службу психоанализу, когда несколькими годами спустя Фрейд будет вынужден покинуть оккупированную нацистами Австрию. Только благодаря её личным усилиям, добрым связям с американским послом и огромному по тем временам финансовому вкладу в 4 824 доллара, которые стали «выкупом» за голову Фрейда, ей удаётся спасти его семью и часть его архива. Другая часть и ряд рукописей были уничтожены нацистами. Многочисленные родственники Фрейда (среди них — все четыре родные сестры), которым не удалось бежать из Австрии, погибли в лагерях смерти. 4 ноября 1926 года Мари Бонапарт учреждает первое и на сегодняшний день наиболее влиятельное психоаналитическое общество — Парижское Психоаналитическое Общество Société Psychanalytique de Paris. Она назначает первого президента общества Рене Лафорга, а в 1927 году на собственные деньги учреждает и издаёт первый психоаналитический журнал во Франции — Revue française de psychanalyse. Она привлекает во Францию ведущих психоаналитиков того времени — Рудольфа Левенштайна (будущего аналитика и непримиримого оппонента Жака Лакана), Раймона де Соссюра, Шарля Одье, Анри Флурнуа — что на многие годы делает Париж мировым центром психоаналитической мысли. Вместе с тем, она проводит свою политику довольно жёстко и безапелляционно, получив от своих коллег прозвище «Фройд-бы-сказал-то-же-самое». После Второй мировой войны политическая позиция Мари Бонапарт входит в противоречие с молодыми аналитиками — Даниэлем Лагашем, Жаком Лаканом и Франсуазой Дольто — и приводит к первому крупному расколу внутри современного психоанализа 1953 года. Спустя много лет оценивая её вклад в психоанализ, мы скорее обращаем внимание на её административный и организаторский талант, чем на теоретические исследования, которые, тем не менее, представляют интерес для историков психоанализа.
Выпущено: Франция, Австрия;Films en Stock, Pampa Production, Satel Film, Osterreichischer Rundfunk (ORF). Дистрибьютор: «Cinema Prestige». Продолжительность: 190 мин. Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) Субтитры: нет.
DVD9 Дополнительные материалы на диске • Биография Катрин Денев • Анонсы от «Cinema Prestige» Все сканы в папке «COVERS».