Информация о фильме Название: Подкидыш Оригинальное название: Подкидыш Год выхода: 1939 Жанр: Комедии,советское кино,классика,семейное Режиссер: Татьяна Лукашевич В ролях: Вероника Лебедева-Синицина, Фаина Раневская, Петр Репнин, Ростислав Плятт, Рина Зелёная, Ольга Жизнева, Виктор Громов, Татьяна Барышева, Эля Быковская, Дима Глухов, Витя Бойко, Андрей Старостин, Станислав Леута, Николай Арский (Андреев), Иван Лобызовский.
О фильме: Один из самых любимых моих фильмов. Каждый раз, когда его показывали по телевизору, я, несмотря на то, что уже смотрел раз десять, "прилипал" к экрану. Родители поехали снимать дачу, брат строго приказал маленькой Наташе спать до двух часов, но тут раздался звонок в дверь, и к брату пришли в гости мальчик и девочка. Наташа, немного поплакав, оделась и ушла из квартиры. Ушла одна. О смешных приключениях, контактах с москвичами и попытках удочерения ее дамой (Раневская) рассказать невозможно — это надо смотреть. Сколько лет прошло, а смотрится с удивительным ощущением счастья, покоя и радости. (М. Иванов)
«Подкидыш» - один из самых ярких и ироничных фильмов довоенного времени. Сценаристы Агния Барто и Рина Зеленая, режиссер Татьяна Лукашевич, оператор Семен Шейнин, а также блестящий актерский состав с великой и несравненной Фаиной Раневской, Ростиславом Пляттом, Риной Зеленой, и, конечно, очаровательной Вероникой Лебедевой, сыгравшей главную героиню – пятилетнюю Наташу - весь этот великолепный ансамбль талантливых людей подарил нам возможность почувствовать душевную радость и ностальгию при просмотре этого доброго семейного фильма. Вся сюжетная линия в картине строится вокруг потерявшейся маленькой девочки в большом городе – в Москве. Мама поручила старшему брату присмотреть за пятилетней Наташей, но мальчик был так занят своими пионерскими делами, что не усмотрел, как сестренка ушла из дома. В своем путешествии по Москве Наташа встречает много добрых и отзывчивых людей, и всем на вопрос «Девочка, ты чья?» уверенно отвечает «Ваша!». И каждый раз оказывается права, ее одинаково радушно принимают и в детском саду, и в соседской коммунальной квартире, и в бездетной семье, во главе с властной Лялей, которую играет неподражаемая Фаина Раневская. Создатели цветной версии уделили особое внимание определению цветовой гаммы многообразных объектов, которые появляются в кадрах фильма «Подкидыш». Действие фильма происходит на улицах столицы. В этом фильме каждый зритель сможет найти и узнать свою Москву. Цвет поможет cтаршему поколению вспомнить город, в котором прошло их детство: они увидят теплые, пыльные улочки, по которым бегали и играли с друзьями, вспомнят как выглядели те киоски с лимонадом, прочувствуют ту добрую атмосферу, царившую в городе в довоенные годы. Молодые смогут посмотреть на Москву, которую не застали: яркие двухэтажные троллейбусы, милиционеры в красивых костюмах и белых перчатках, автомобили той эпохи и многое другое. Цвет в этом фильме дает шанс каждому зрителю прикоснуться к живой истории Старой Москвы, посмотреть на нее, увидеть, какой она была, и какой стала, почувствовать настроение, царившее в городе. Игорь Лопатенок, главный продюсер компании «Формула цвета» и режиссер колоризации «Подкидыш» комментирует: «Подкидыш» замыкает нашу трилогию колоризованных довоенных фильмов. Одним из главных героев трилогии стал город Москва. Как и в «Веселых ребятах», и в «Волга-Волга», город предстал в новом образе только что закончившейся реконструкции. Зритель узнает знаковые места Москвы – ул. Горького, ВДНХ, Манежную площадь…А также увидит настоящий цвет глаз Фаины Раневской".
КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ
«Муля, не нервируй меня», «Дудеть надо, дудеть!», «Товарищ милиционер, что же это такое - на совершенно живых людей наезжают!» , «Девочка, Наташенька, скажи, что ты больше хочешь: чтобы тебе оторвали голову или ехать на дачу?», «Это у вас подводная лошадь? - Таких не бывает! - Нет, бывает: вот подвода, а вот лошадь» - это лишь малая часть тех крылатых фраз из фильма, которые любят и цитируют до сих пор. Прекрасная органичная игра актеров, добрый юмор и бесконечное количество забавных ситуаций делают этот фильм настоящим шедевром кинематографа.
ИЗ ИСТОРИИ ФИЛЬМА
По ходу съемок выяснилось, что необходим еще один персонаж - домработница. Рина Зеленая прямо на съемочной площадке написала несколько сцен с участием несуразной тараторки Ариши и сыграла эту роль сама. Зеленая часто переписывала совершенно безликие, проходные роли, а то и просто импровизировала перед камерой, оживляя, вкладывая душу, характер в свой персонаж и эти роли становились маленькими шедеврами, а реплики мгновенно разлетались в народе. Отдельные сцены фильма снимались прямо на улице Горького, и толпа постоянно окружала съемочную группу. Через много лет Фаина Георгиевна Раневская вспоминала об этом: «У меня лично было такое впечатление, что я моюсь в бане, и туда пришла экскурсия сотрудников из Института гигиены труда и профзаболеваний». Слова «Муля, не нервируй меня», придуманные Риной Зеленой, стали мучением Раневской на всю жизнь: где бы она ни появилась, мальчишки кричали ей «Мулю», и даже Брежнев, вручая орден, сказал ей: «Муля, не нервируй меня».
Лирико-эксцентрическая комедия Эта, казалось бы, непритязательная комедия, созданная по сценарию детской поэтессы Агнии Барто и актрисы Рины Зелёной, жива уже много десятилетий и довольно часто показывается по телевидению. Впрочем, и весомые результаты признания публики в момент выхода «Подкидыша» на экран (общее девятое место в прокате 1940 года, седьмое — среди отечественных фильмов) свидетельствуют о том, что история потерявшейся пятилетней девочки Наташи, которая встречается на улицах Москвы с самыми разными людьми, была обречена на трогательное сочувствие зрителей. А почти эстрадные дивертисменты, исполненные, например, самой Риной Зелёной в роли словоохотливой домработницы или Ростиславом Пляттом в качестве незадачливого холостяка-геолога, который вынужден покорно играть с девочкой в игру «баба сеяла горох», позволяют отнестись к ленте с немалым юмором и каждый раз получать удовольствие от развлечения. Неудивительно, что многие фразы из этой картины стали любимыми поговорками и присказками — в частности, знаменитая фраза героини Фаины Раневской: «Муля, не нервируй!». Отправляющаяся на дачу за город чуть нескладная пара бездетных супругов, которые совершенно случайно столкнулись на улице Горького с ушедшей из дома маленькой Наташей, тоже выглядит поначалу анекдотической. Однако можно не знать ряда обстоятельств жизни великой актрисы или не быть знакомым с её самой трагической ролью в кино — несчастной матерью, польской еврейкой, которую Раневская сыграла в выдающемся фильме «Мечта» Михаила Ромма, чтобы всё-таки суметь почувствовать в женском капризе и преувеличенной истерике «несостоявшейся мамаши» подлинную драму. Как будто она сама является настоящим подкидышем, а не той уже немолодой женщиной, которая страстно хотела бы удочерить первого попавшегося ребёнка. С одной стороны, её порыв — типично советский (вспомните сцену с чернокожим малюткой из «Цирка»). Но в то же время, возможно, непроизвольно в гениальной игре Фаины Раневской проскальзывает мотив не только утраченного материнства, а ещё и некой исторической памяти вечно сирого и бесприютного народа.
Знаете ли вы, что... • В эпизодах, где Наташа подходит к продавцу воздушных шаров и знакомится с детьми из детского садика, внимательные москвичи могут разглядеть панораму Чистых прудов. Вообще, фильм изобилует пейзажами московских улиц: улица Горького, ВСХВ и Большая Ростокинская (ныне ВВЦ и проспект Мира), Манежная площадь, угол Моховой и Коминтерна (Воздвиженки). В кадрах фильма можно увидеть весь московский транспорт довоенных лет: автомобили ГАЗ-М1, ЗиС-101, ГАЗ-АА, автобусы ЗиС-8 и ЗиС-16, троллейбус ЯТБ-1, трамвайный вагон МС-1, вестибюль метро «Площадь Свердлова» («Театральная»). • Холостяк кормит Наташу консервами из крабов и маринованными огурцами. При просмотре этого эпизода может сложиться впечатление, что в нем ненавязчиво подчеркивается благополучие советского быта того времени. На самом деле, в 30-е годы крабы были весьма популярным продуктом питания (что-то вроде пиццы или суши в наше время) и не считались особым деликатесом. • В эпизоде со встречей футбольной команды снимались настоящие футболисты московского «Спартака» - Андрей Старостин и Станислав Леута. • Когда Наташу все расспрашивают, кто она и где ее родители, она отвечает: 'Мама уехала, Ариша выходная, папы нет...« Что означает туманная формулировка »папы нет', можно только догадываться, но учитывая время действия и съемок фильма, можно предположить, что отец Наташи был репрессирован. • В роли мальчика, который хочет быть «танкистом, доктором, а по выходным дням - пожарной машиной», снялся будущий известный литературовед Лев Аннинский.
IMDB User Rating: 7.3/10 from 169 users
Релиз группы
Выпущено: СССР, Grading Dimension Pictures, «Мосфильм» Дистрибьютор: «Союз Видео». Продолжительность: 69 мин. Перевод: Оригинал (русский язык) Субтитры: нет.
DVD5 Дополнительные материалы на диске • Фильмографии Все сканы в папке «COVERS».
Файл: Формат: DVD Video Качество: DVD5 Видео: PAL 4:3 (720x576) VBR 25.00fps 8500kbps. Звук: Russian (Dolby AC3, 2 ch) AC3 48000Hz stereo 192kbps Размер: 3.49 Gb. Скачать:СЭМПЛ.