Информация о фильме Название: Новый год в ноябре Оригинальное название: Новый год в ноябре Год выхода: 2000 Жанр: Комедия, мелодрам, сериал Режиссер: Иван Попов В ролях: Николай Добрынин, Владимир Грамматиков, Евгений Стеблов, Александр Фатюшин, Сергей Никоненко, Лидия Федосеева-Шукшина, Вера Новикова, Леонид Куравлёв, Сергей Жигунов, Владимир Кашпур, Александр Семчев, Светлана Андропова (Маслеева), Рудольф Рудин, Борис Клюев, Владимир Пермяков, Ольга Тумайкина, Владимир Яворский, Михаил Богдасаров, Алексей Войтюк.
О фильме: Герои этой комедийной мелодрамы когда-то 30 лет назад были участниками «Голубого огонька»: капитан ледокола «Арктика» Трофим Семочкин (Сергей Никоненко), красавица-хлебороб Капитолина (Лидия Федосеева-Шукшина), капитан хоккейной сборной Николай Васин (арт. А. Фатюшин) и молодой композитор Ефим Каховский, капитан команды КВН (арт. В. Грамматиков), вот спустя 30 лет, возникла идея в новогоднем телевизионном шоу воссоздать тот самый «капитанский столик» и вновь пригласить этих людей. За два дня, пока длятся съемки Новогоднего шоу, перед зрителем приоткрываются тайны и тайна телевизионной «кухни», а всем героям этой и доброй мелодрамы предстоит пережить удивительные приключения...
Еще одна «Ирония судьбы» Судя по тому, как восторженно лента Ивана Попова и продюсера Сергея Жигунова «Новый год в ноябре», или Тридцать лет спустя" была принята залом Центрального дома кинематографистов, этому двухсерийному телефильму суждена долгая экранная жизнь. И прочная любовь публики, как достопамятной «Иронии судьбы». Пусть критика презрительно воротит нос от малоизвестного имени постановщика (Подумаешь, какого-то «Котенка» снял!) и от «низкого» жанра (это комедийная мелодрама). Cовершенно очевидно, что для телеканалов «Новый год» станет рейтинговой картиной. Зрители начнут ее друг другу пересказывать, рады будут пересматривать. И даже реплики отдельных героев (пусть даже не особенно искрометные) могут стать на некоторое время "летучими". Но вкусы простой публики, не особенно рвущейся смотреть фильмы Бергмана или Антониони, сильно отличаются от вкусов фестивальных отборочных комиссий и жюри, которые, «постеснялись бы» такой незамысловатый фильм подпускать близко к призам. Мол, что о нас коллеги подумают? Коллеги же, сами вдосталь насмеявшись, сказали бы «фи». Хотя никто из них не говорил «фи» после фильма Феллини «Джинджер и Фред» о паре пожилых танцоров, которых телевидение вытащило из небытия спустя тридцать лет и попросило повторить свои коронные номера, заставив тем самым вспомнить не только старые па, но и свою прежнюю любовь. Фильм "Новый год в ноябре" построен примерно по той же схеме. Автор устроил встречу — спустя 30 лет — героям одного из «Голубых огоньков». Некий утомленный славой телережиссер придумал «фенечку»: вытащить на экран тех, кто в 1970-м поздравлял страну с новым годом, и узнать, как сложились их судьбы. Вот за одним столиком в студии «Останкино» вновь и встретились популярный композитор Каховский, живущий ныне в Израиле (Владимир Грамматиков), капитан сборной по хоккею, работающий ныне егерем (Александр Фатюшин), капитан атомного ледокола, который свое уже отплавал (Сергей Никоненко), и женщина-комбайнер, бывшая героиня социалистического труда (Лидия Федосеева-Шукшина). Кто-то из них с гордостью подводит итоги прожитых лет, а кто-то и говорить о себе не хочет. Но история каждого из этих "бывших" нам интересна, потому что отражает судьбу целого социального слоя. И главным в этой ностальгической истории становится даже не то, что у «хозяйки полей» и капитана вновь завертелся роман, наметившийся 30 лет назад, и хоккеист неожиданно находит женщину своей мечты в симпатичной сотруднице телевидения (Вера Новикова), а то, что в не очень удавшихся судьбах этих людей зритель слышит и отголоски своей судьбы, видит типичные проблемы. Пусть эти проблемы лишь пунктирно обозначены, но ассоциативная память каждого из нас "доигрывает" историю немного смешных и наивных персонажей. Мы ищем новых русских героев? Так вот они — это наши старые герои, лишь немного поседевшие и погрустневшие, но не растерявшие своего романтизма и прежних идеалов. Интересно, что одним из самых трогательных персонажей «Нового года в ноябре» становится поэт, торгующий нынче в ларьке на Тверской (Евгений Стеблов). Нелепо одетый, подвыпив, он по-мальчишески забирается на памятник Маяковскому и декламирует оттуда возвышенные стихи, пока его не снимает милиция. Но этот московский неудачник — единственный человек, с которым Каховскому (для друзей — Каховке) хочется общаться. Наверняка запомнится зрителям несколько гротесковый образ молодого казачьего атамана (его сыграл сам Сергей Жигунов), который хочет поднять станичников, чтобы двинуться на Москву выручать свою маму (ту самую комбайнершу), угодившую в милицию. Как и в каждой комедии, здесь многое построено на недоразумениях и нелепостях. То одного из героев телепрограммы принимают за лифтера, то баржу, на которой бравый капитан решил покатать по ночной реке свою возлюбленную, захватывает отряд ОМОНа, то хоккеиста, приняв его за другого кавалера прелестной ассистентки, ее папаша награждает оплеухой. Какие-то из сюжетных ходов оригинальны и остроумны, какие-то — не очень. Многие сцены в кулуарах телецентра кажутся надуманными — они иллюстрируют расхожее представление о неразберихе за кулисами ТВ. Несколько банальным кажется любовный треугольник "режиссер (Николай Добрынин) — его ассистентка — хоккеист". Абсолютно не прописан образ руководительницы телеканала, о которой много говорят, но которая на экране почти не появляется (даже в кадр телепередачи ее приходится впечатывать с помощью компьютера), почему ее даже трудно запомнить в лицо. В принципе, «Новый год в ноябре» — это нормальная «рабочая» картина: с не выдающимися, но достойными работами, с незамысловатой, но достаточно крепкой режиссурой, со сценарием, не содержащим открытий, но сделанным с симпатией к героям и пониманием ожиданий зрителя. Кстати, "Котенок", ставший дебютом Ивана Попова, содержал в себе все те же качества, и с удовольствием воспринимался зрителем (а он был сделан для самой забытой аудитории — дошколят и ребят младшего школьного возраста). А если бы вы знали, как приятно самим актерам играть в фильме без чернухи и порнухи, светлом и милом, оставляющем после просмотра надежду и улыбку, а не горький привкус безнадежности!