Главная » 2012»Январь»23 » Большая игра (Вся колода) / Le grand jeu (1934) DVD9 + DVDRip
15:21
Большая игра (Вся колода) / Le grand jeu (1934) DVD9 + DVDRip
Информация о фильме Название: Большая игра (Вся колода) Оригинальное название: Le grand jeu Год выхода: 1934 Жанр: Драма, мелодрама Режиссер: Жак Фейдер / Jacques Feyder В ролях: Пьер Ришар-Вильм, Мари Белл, Камиль Бер, Андре Дюбоск, Лин Клевер, Гарри Нестор, Анри Шометт, Пьер Лабри, Шарль Ванель, Пьер Ларкей, Луи Флоранси, Франсуаза Розе, Ольга Вельбриа, Георгий (Жорж) Питоев, Жан-Франсуа Марталь.
О фильме: Действие фильма почти целиком развертывается в Северной Африке, среди солдат иностранного легиона. Все действующие лица - это люди, выброшенные из жизни, потерявшие себя и отчаявшиеся. Глубоко в сердце как вечно ноющую рану носят они тоску по родине. Эта тоска звучит в унылой песне, которую поют немцы-легионеры, и в мимоходом брошенной реплике русского Иванова: "О, вы не видели Москвы..."; она пронизывает поведение всех этих разношерстных, разнохарактерных людей. Боль живет в них как затаившееся вредоносное животное, готовое в любой момент напомнить о себе ядовитым укусом. От этой болезни лечатся алкоголем, кокаином и пулей в лоб. В центре фильма - судьба солдата Пьера, в прошлом богатого прожигателя жизни, выброшенного из своей среды и оказавшегося за бортом. Пьер - сильный человек, и он нашел бы в себе мужество для борьбы с жизненными невзгодами, если бы не измена любимой женщины, покинувшей его в самый тяжелый момент. Это подорвало его веру в людей и в самого себя. В Алжире он встречает маленькую жалкую певичку Ирму, которая странным образом напоминает ему прежнюю возлюбленную Флоранс. Пьера все время не оставляет ощущение, что Ирма и Флоранс - одно и тоже лицо. Но голос Ирмы, чужой и незнакомый, всегда нарушает это сходство. (Обеих женщин играет Мари Белль, но в роли Ирмы ее голос дублирует другая актриса). Сама Ирма ничего не может о себе толком рассказать, так как ее память расстроена в результате полученной контузии. Чувство неуверенности, мучающее Пьера, ширится, оно захватывает и весь фильм, придавая происходящему какой-то неустойчивый и эфемерный характер. В тот момент, когда Пьер уже готов отказаться от поисков ускользающей истины и соединить свою судьбу с судьбой Ирмы, - он встречает свою прежнюю возлюбленную и снова убеждается, что без этой женщины жизнь для него невозможна. Однако она во второй раз покидает Пьера, и все шаткое, на острие иглы возведенное равновесие его жизни вновь рушится. Другой мотив, пронизывающий фильм - мотив судьбы, - воплощается в образе гадалки Бланш (Франсауза Розе). Дважды Бланш предсказывает Пьеру его судьбу: в первый раз она пророчит герою успех, во второй - смерть. Первое предсказание сбывается. Второе, несомненно, сбудется вскоре. Герой бессилен перед лицом неизбежности.
Экзистенциальная драма Трагизм судьбы главного героя заключается в его нравственном конформизме. Пьер Мартель, светский молодой человек, разорённый и брошенный своей любовницей Флоранс, уезжает в Африку и вступает в Иностранный легион. Однажды он встречает другую роковую женщину собственной жизни - проститутку Ирму, которая страдает амнезией, но странным образом напоминает Пьеру его бывшую возлюбленную Флоранс (естественно, что обеих играет одна актриса - французская звезда 30-х годов Мари Бель). В небольшом отеле, где всем заправляет мадам Бланш, также гадающая на картах Таро, развёртывается дальнейшая драма Мартеля, для которого жизнь оказывается «большой игрой» с заранее предопределённым финалом. Он всего лишь следует предрекаемой судьбе и не в силах ей противостоять. Если выпали плохие карты, то таков Рок: нужно смириться и бессмысленно следовать навстречу гибели. Вот и мадам Бланш, предсказавшая Пьеру трагическую участь, в отчаянии и бессилии наблюдает за тем, как человек скатывается в ожидающий его Ад и не может ничего сделать вопреки уже предназначенному. И Ирма не принесёт Мартелю ни счастья, ни успокоения, а только новые потрясения. Очень важно, что она не помнит о своём прошлом, в то время как Пьер хочет забыть (подобно русскому легионеру, который вовсе не желает вспоминать о минувшем) об оставшемся в иной жизни, но всё равно не в состоянии избавиться от преследующей власти былого. В давно разложенном пасьянсе судьбы действуют некие иррациональные, безличные силы: кому повезёт, кому нет. Человек уподоблен лишь одной из карт, вынимаемых из колоды будто бы не гадалкой, а по воле самого Провидения, неотвратимо отмерившего каждому свой срок. И эта фаталистская лента Жака Фейдера, которая была создана задолго до распространения идей экзистенциализма, повлияла, в частности, на формирование настроений «бытийного отчаяния» в ряде работ французских режиссёров во второй половине 30-х годов (очевиднее всего - в картинах Марселя Карне, начинавшего в качестве ассистента Фейдера, в том числе и на «Большой игре»). Фактически она является экзистенциальной драмой о тотальном одиночестве героя, которому не дано переиграть собственный горький удел. (Автор неизвестен)
IMDB User Rating: 7.3/10 from 138 users
Релиз от:Нордер
Награды Венецианский кинофестиваль, 1934 год Номинации • Кубок Муссолини
Выпущено: Франция; Films de France Дистрибьютор: Pathe-Natan R2» Продолжительность: 120 мин. Перевод: Авторский (одноголосый закадровый) - Р. Янкелевич Субтитры: Русские, английские. Русские субтитры для DVDRip отдельным архивом.